Что делать, чтобы обезопасить детей и себя от нежелательного контента?

Интернет несет в себе так же много опасностей, сколько и пользы. Разберем одну из них и то, как от этого обезопасить себя и своих родных.
Во-первых – это открытый диалог. Разговаривайте с детьми, выстройте доверительные отношения, чтобы он делился с вами тем, с чем сталкивается в интернете и в жизни.
Объясняйте, что интернет таит в себе много опасностей, что нельзя доверять первым «встречным», нельзя рассказывать малознакомым людям персональные данный родителей, адрес проживания, данные банковских карт и многое другое.
Во-вторых, используйте программы родительского контроля для фильтрации контента, ограничения времени, проведённого в сети, и мониторинга активности ребёнка в интернете. Есть множество приложений и функций, встроенных в операционные системы и браузеры.
Заблокируйте доступ к нежелательным сайтам и приложениям, чтобы ребёнок не смог намеренно или случайно получить к ним доступ. В браузере для этого используйте функцию «Чёрный список». Включите безопасный поиск в поисковых системах, чтобы фильтровать результаты поиска и исключить показ сайтов с нежелательным контентом.
Научитесь критически оценивать информацию в интернете, распознавать опасные сайты и приложения.
Лично помогайте ориентироваться детям в онлайн-пространстве. Объясняйте почему нельзя доверять онлайн-незнакомцам.
Не открывайте письма и сообщения от неизвестных отправителей, не переходите по подозрительным ссылкам и не скачивайте файлы с непроверенных источников.
Если видите нежелательный контент в социальных сетях используйте функцию «Пожаловаться». Чем больше обращений пользователей, тем больше шансов, что контент удалят, а распространителя заблокируют.
Используйте только проверенные и безопасные расширения для браузера, которые блокируют рекламу, всплывающие окна и другие нежелательные элементы на веб-страницах.
Комплексный подход, включающий технические меры и открытое общение, поможет создать безопасную онлайн-среду для вас и ваших детей.
Телефон экстренных служб: 101; 112.